«Дакар»-2014 серьезно изменил свой маршрут по сравнению с прошлым годом и пройдет по территории Аргентины, Боливии и Чили, причем на боливийские земли заедут только участники в зачета мотоциклов и квадроциклов. Всего гонщикам предстоит преодолеть 13 этапов, а финиш ралли-рейда запланирован в чилийском Вальпараисо 18 января.
С надеждой на повторение успехов
В прошлом году «КАМАЗ-мастер» добился стопроцентного результата, заняв весь подиум самого престижного ралли-рейда в мире. Конечно, в этом сезоне российские болельщики вправе надеяться на такой же результат, но в преддверии старта стоит упомянуть о некоторых немаловажных «но», одним из которых являются серьезные технические инновации в машинах команды из России.
Ведь три из пяти экипажей будут оснащены не привычными всем двигателями Тутаевского моторного завода (ТМЗ), а агрегатами швейцарской фирмы Liebherr AG. В этом контексте сразу вспоминается неудача лидера «КАМАЗа» Эдуарда Николаева на «Шелковом пути»-2013, связанная именно с поломкой двигателя. Но руководитель команды, легендарный гонщик
Владимир Чагин выразил надежду, что швейцарский агрегат на «Дакаре» не подведет.
«На трех автомобилях установлены двигатели швейцарской фирмы с электроникой, - заявил Чагин на пресс-конференции в РИА Новости. - Швейцарский бренд используется в машинах, сходящих с конвейера нашего завода, планируются совместные предприятия. Были проведены проверки и испытания. Мы надеемся, что этот двигатель будет надежен и нас не подведет».
Многообещающая молодежь
Именно экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова - триумфаторы прошлогоднего «Дакара» - проведут настоящую проверку новых двигателей на прочность. А вот «выстрелившим» на «Шелковом пути» Дмитрию Сотникову и Антону Шибалову достались машины с проверенными движками ТМЗ. «КАМАЗ-мастер» уже не раз доказывал, что умеет воспитывать талантливую молодежь, поэтому на «камазовское» подрастающее поколение стоит также обратить особое внимание.
Ведь никто не ожидал, что именно этим двум экипажам удастся завершить «Шелковый путь» на первых двух строчках пьедестала, обойдя и Мардеева, и Николаева, и именитого чеха Алеша Лопрайса. И еще тогда, летом, Николаев в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» признался: «Очень порадовали эти два экипажа, это уже практически наш уровень. (На 'Дакаре') все пятеро будем примерно в равных условиях».
«Перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова стоит задача попасть в десятку лучших на 'Дакаре' 2014 года, - сказал Чагин. - Задача Сотникова и Шибалова - проехать всю трассу, получить опыт, протестировать машины. Надеемся, они не огорчат нас всех. Наши конкуренты имеют также подготовленную технику, быстрых пилотов. Я изучал соперников, думаю, 13-15 экипажей будут претендовать на высокие места».
Без Новицкого, но с Карякиным
По традиции, одним из главных конкурентов «КАМАЗ-мастер» станет команда Iveco с экипажами голландцев Жерара де Роя и Ханса Стейси, а также небезызвестные MAN и Tatra (на последнем стартует вышеупомянутый Лопрайс). Но если в классе грузовиков россияне были и остаются главными претендентами на подиум, то в остальных трех категориях зацепиться за высшие места будет, мягко говоря, непросто.
Во-первых, в этом году в составе участников по семейным обстоятельствам отсутствует Леонид Новицкий, триумфально занявший на «Дакаре»-2013 третье место в классе внедорожников. Таким образом, Mini и команда X-Raid (во главе со своим лидером и победителем прошлогоднего марафона Стефаном Петранселем) продолжат отстаивать свои ведущие позиции уже без Новицкого. Однако Россию в команде представит Владимир Васильев, а его соотечественник Константин Жильцов будет штурманом у поляка Кшиштофа Холовшица.
Еще одним немаловажным событием для российского автоспорта станет участие Сергея Карякина в ралли-рейде в классе квадроциклов. Таким образом, 22-летний екатеринбуржец на Yamaha станет первым в истории россиянином в данной категории, а вот среди мотоциклистов, что уже, к сожалению, стало привычным делом, представителей РФ не будет.