Позабыли о главном. О излишней активности гостей Сочи в социальных сетях

В Сочи аккредитовано около пятнадцати тысяч журналистов, постоянно добывающих и распространяющих информацию. Есть огромный многоголовый оргкомитет, где работают молодые креативные ребята. Есть волонтеры - российские и зарубежные. Каждый - своего рода инсайдер. Каждому есть что сказать. И каждый имеет доступ в интернет.

Неудивительно, что вся эта масса народа ежесекундно что-то постит, лайкает и ретвитит. Официально и анонимно, подробно и кратко, сдержанно и не очень. Кто-то информирует мир по долгу службы. Большинство - по велению сердца.

Жанры не новы. Востребовано то, над чем, извините, можно поржать. Именно поржать, потому что слово «посмеяться» тут не очень подходит. Для любителей жизненных анекдотов Сочи - непаханное поле. Большое и богатое собрание юмористического контента, ориентированного на офисный планктон.

Но то, что веселит в социальных сетях наших соотечественников, в Европе и США отправляется на первые полосы газет. Информационное внимание определенной части иностранной прессы сфокусировано на любых неудачах и конфузах. Трактовать подобную тенденцию можно как угодно в зависимости от предпочтений, но не заметить этот факт невозможно. И в какой-то момент, даже находясь в Сочи, начинаешь верить услышанному и прочитанному больше, чем самому себе.

Невольно вспоминается сологубовский Передонов, получавший глубокое эстетическое наслаждение от дефектов и неисправностей. Всякие дейли мейлы и нью-йорк таймсы, которые сегодня каждой своей буквой кричат, что эти русские ни черта не умеют, могли и не отправлять в Сочи своих корреспондентов. Наш фейсбук - готовая армия внештатников, которой и платить ничего не нужно.

Разумеется, задача прессы - писать правду, показывать вещи такими, какие они есть на самом деле. Высвечивать, так сказать, проблему, с тем, чтобы ускорить процесс ее устранения. Зачехленные неработающие подъемники для инвалидных колясок в некоторых сочинских подземных переходах и странные, наспех слепленные пандусы - действительно печальное зрелище. Но кого удивишь пандусом? Сделаешь ли рейтинг на очередях за билетами? Пробки и перекрытые дороги - скука, о которой можно написать и без Олимпиады.

Интересы рядовых граждан России по большому счету мало кого интересуют. Вот про мертвых собак - это лихо. И про «КейДжиБи оффисерс», таящихся за каждым кустом. Не потому ли, что нужна не правда, а яркий образ, эффектная картинка, способная оставить четкий эмоциональный след в сознании того, кто про это прочитал? Собаки и офицеры подходят прекрасно.

Эта заметка - не попытка оправдать ошибки и недоделки. Просто я уверен, что пропаганда и контрпропаганда в данном случае - две стороны одной медали. Именно они сейчас и вышли на первый план, заставляя всех остальных плясать под свою дудку. Ты - либо оружие в руках воюющих, либо целевая аудитория, что, впрочем, одно и то же.

Схлестнувшись друг с другом на небольшом сочинском пятачке, стороны как будто позабыли о главном. О том, что такое Олимпиада, для кого она делается и во имя каких идеалов. Впрочем, о чем говорить, если даже МОК вспоминает об этом от случая к случаю.

А зря. Потому что покончить с этой вакханалией может только одна сила - пока слабо представленная в информационном потоке, но имеющая очень неплохие перспективы. Имя ей - спорт. Только он родимый, безропотно используемый всеми кому не лень, хотя бы в эти дни способен сбросить с себя налипших паразитов и предстать перед миром в первозданном, не оскверненном виде.