Казахстанские экипажи преодолели дистанцию девятого этапа 'Дакара'

В Чили - в Икике завершился девятый этап ралли-марафона «Дакар-2014», который стартовал в Каламе, сообщает корреспондент Vesti.kz.

В классе внедорожников победу на этапе одержал француз Стефан Петрансель (Mini), показавший результат четыре часа, 17 минут и 53 секунды. Вторым стал катарец Нассер Салех Аль-Аттия, третьим - испанец Хоан Нани Рома. Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, показав время пять часов, 25 минут и 22 секунды, финишировал 18-м. А второй казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающий на автомобиле Nissan в группе Т2, финишировал 35-м.

О том, что происходило на девятом этапе «Дакара» рассказал пилот казахстанской команды Айдын Рахимбаев.

«'Дакар', день десятый. Сегодня был очень сложный день: лиазон - 37 км, спецучасток - 422 км каменистой, пыльной трассы с огромными сухими оврагами, промоинами. Ехали как по луне…
Стартовали 24-ми, впереди нас поставили пару приоритетных гонщиков. Если помните, я объяснял, что на Дакаре этого года 33 приоритетных гонщика, т.е. те, которые в 2013 году были призерами этапов кубка мира или звезды. В случае, если они по техническим или другим причинам оказываются 'в хвосте' этапа, по соображениям безопасности (другой темп, обгоны, былые заслуги) они имеют приоритетное право стартовать в первой двадцатке. К слову, мы, казахстанские гонщики, пока не приоритетные гонщики… Перед нами 23-м стартовал Каргинов, лидер команды КАМАЗ, Этап начинался с подъема в горы по сухим руслам, и первые 60 км мы не могли его обойти. Динамика у нас была выше, но он несся как паровоз, поднимая огромные клубы пыли, которые в безветренной низине не давали ни приблизиться к нему, тем более обойти.
После обгона появилась новая цель - Гарафулик! На 180-ом километре удалось его нагнать, но в течение 20-ти км та же ситуация: пыль, камни. С боем воспользовавшись его ошибкой - он объезжал овраг справа - мы обошли его слева. К этому времени на обочинах с техническими проблемами (повредили подвески) мы проехали четыре машины: один MINI, два Ford HRX, задняя часть BUGGY Chevrolet Болдуина торчала из сухого русла. На 320-ом километре с поломкой стоял Карлос Сайнз, думаю, из всех поврежденных более обидно было ему, т.к. он уже за четыре дня до этого потерял час на пенализации и еще на точке, а он - одна из легенд Дакара.
До песков удалось обойти еще две машины, включая белую BUGGY Сережоля. Они объезжали сухое русло, мы же рискнули и 'спрыгнули', оказывается, с полутораметрового вертикального берега сухого русла. Мы не увидели то, что увидели они…
К пескам, к 380-ому км, в очень напряженном темпе нам удалось подойти на 12-ой позиции, как нам потом сказал Жан-Марк (босс нашей конюшни Toyota), который отслеживает каждый этап через спутниковые каналы организаторов. Оставалось пройти 42 км по нашим любимым дюнам. Мы остановились для того, чтобы спустить шины, возможно, немножко расслабились по времени. И в это время промчались мимо Гарафулик, который сидел у нас на хвосте, и BUGGY Сережоля. Им ведь не нужно спускать шины. Кровь вскипела, адреналин зашкалил, и мы, пристегиваясь ремнями на ходу, кинулись за ними вслед. Мы упускали время, хотя это только нам казалось в тот момент.
Первые пять километров дюны были странными: с одной стороны - песок, с другой - грунт. В азарте преследования на вершине одной из них мы перемахнули на высокой скорости, но с той стороны оказался крутой обрыв, и пролетев метров 15, на грани поймали машину и продолжили погоню…Пески превратились в настоящие дюны, и на вершине очередной дюны, мы внезапно влетели в песчаную ловушку: это когда на вершине дюны надувает две шапки, а между ними расстояние в пять-шесть метров, как раз в длину корпуса машины, т.е. песчаная воронка. Не перепрыгнуть, не проехать. В общем, попали! Попали на 19 минут! Поплатились за свою спешку и амбиции. В отчаянии, работая лопатами, с сантраками и гидроногами, подгребая песок руками, буквально выковыривали машину из песка. А в это время… другие уходили в отрыв. В общем, остальные 27 км дюн проехали очень смирными, буквально 'на носочках', без ошибок.
Финишировали 18-ыми. Наглядный пример переоценки возможностей и психологического перегрева. На Дакаре нужно сохранять холодную голову, об этом мы забыли! Вот на такой печальной ноте закончился десятый день. Опять из-за одной ошибки потеряли шесть позиций в дневном результате и три в общем.
На сегодня уже проехали 6722 км. Завтра не менее сложный участок. Будем настраиваться. Кстати, сегодня выехали на берег Тихого океана», - поделился Рахимбаев.