Вот - по списку - что больше всего понравилось западным обозревателям. Мы можем поставить себе в коллективный плюс следующее:
- поющих милиционеров;
- фейрверки;
- Марию Шарапову;
- парад флагов;
- серп и молот;
- девочку на шарике.
А вот что те же обозреватели посчитали минусами:
- балет Льва Толстого;
- безумную стужу;
- страшноватые талисманы;
- недостаточно раскрытую тему колец.
Конечно же, никакой единой «реакции Запада» нет, как нет и единого «Запада»: кто-то доброжелателен, кто-то не очень, кто-то посмеивается по-доброму, кто-то - злорадствует. Никто не оспаривает того, что церемония была грандиозной, но отношение к этой грандиозности определяют собственные пристрастия. Как, впрочем, бывает всегда.
Ну, с кольцами, положим, все ясно - с кем не бывает? У Канады, как мы помним, в свое время вообще целый факел не поднялся. Но если кто-то в Америке уже выпустил и продает майку с четырьмя кольцами и «астериском» (это такая типографская звездочка), то известнейший канадский спортивный журналист Брюс Артур (который, к слову, был весьма активен в предолимпийском потоке новостей об унитазах и дверных ручках) отнесся к конфузу понимающе.
«Нет, ну серьезно! Если только русские не посадят Третьяка в кузов пикапа, то они уже оставили Канаду далеко позади», - написал Артур в своем твиттере, намекая и на сломанный ванкуверский факел, и на то, как именно въехал на олимпийский стадион Уэйн Гретцки.
Впрочем, канадцы, если помните, отнеслись тогда к своей неудаче с юмором: на церемонии закрытия злосчастный факел «починил» выбежавший на стадион клоун. Что-то заставляет предположить, что в Сочи подобной самоиронии ждать не следует. В этом плане Канада, безусловно, впереди.
Что касается балета, то тут, наверное, можно было бы себе сказать, что это тот случай, когда бисер мечется не туда, куда надо. Что поделать: не все способны оценить как балет так и русскую классическую литературу, не говоря уже о том и другом вместе.
- «Мне не понравился не столько сам балет, сколько тот факт, что он действительно напоминал 'Войну и мир' - то есть продолжался вечно», - написал обозреватель Yahoo Sports Грег Вышински.
Претензии некоторых журналистов на холод внутри «Фишта» ваш корреспондент разделить не в состоянии: сидел в свитере, без куртки, дискомфорта не чувствовал. Может быть, это мы просто разгорячились от бурлящих эмоций? Не исключаю.
Но ладно уж. Нет таких церемоний, которые понравились бы всем без исключения целиком и полностью. Зато найдите таких нехороших людей, которые не прониклись исполнением песни Get Lucky ансамблем МВД РФ. Я не знаю, проинформированы ли наши певчие полицейские, о чем эта песня, но получилось у них более чем душевно.
Ну а представление с древними русами, Петром Первым и прочим колоритом… Английская газета The Guardian отметила тот факт, что Константин Эрнст позаимствовал тему сценария (психоделически-красочный рассказ об истории страны) у Дэнни Бойла - создателя лондонской церемонии. Но при этом англичане все равно отдали должное Эрнсту, сказав, что «это не был холодный и грандиозный спектакль военной слаженности, как в Пекине… и было даже приятно, что Эрнст попытался показать миру другую сторону российской души».
Даже серп c молотом никого не смутили. Их восприняли так, как и полагается: как один из символов прошлого, проявление ценимого на Западе китча и дань идее великих замыслов. Собственно, и олицетворяемой всей церемонией. И всеми Играми. Да и всей Россией тоже.
«Россия вернулась! - подводит итог New York Times. - Как будто кто-то в этом сомневался».