Петров и Косаченко: по разным траекториям
Автоспортивный год начался для российских болельщиков не самым оптимистичным образом. Виталий Петров после долгих стараний остался без места на стартовой решётке Формулы-1, а чуть позже стало известно, что россиянин прекратил сотрудничество с менеджером Оксаной Косаченко. Косаченко при этом осталась в «Кэтерхэме» - на должности коммерческого директора.
Стороны так и не сделали сколь-нибудь конкретных заявлений, проливающих свет на прекращение сотрудничества, однако стало совершенно ясно, что с этого момента Виталий Петров и Оксана Косаченко пошли разными путями. На протяжении всего года имя Петрова то и дело всплывало в СМИ, а недавно гонщик дал понять, что у него есть несколько вариантов дальнейшего развития карьеры, однако пока неясно даже о каких сериях идёт речь.
Russian Time: россияне начинают и выигрывают
Паддок Гран-при недолго оставался без заметного присутствия россиян. Зимой было объявлено о том, что место британской команды iSport International в гонках поддержки Формулы-1 GP2 Series заменит коллектив с говорящим названием Russian Time. В последние годы iSport не удавалось пробиться даже в первую тройку командного зачёта, хотя в 2007-м именно они помогли Тимо Глоку отобрать титул у Лукаса ди Грасси и вернуться в Формулу-1.
При таких раскладах амбициозные заявления о желании с первого же сезона бороться за победы выглядели странными. Хорошим, впрочем, знаком был выбор пилотов - российскую команду представляли заслуженный англичанин Сэм Бёрд и перспективный 24-летний француз Том Дильманн. Ни один из них на международной арене не выиграл ничего серьёзного, но оба считались крепкими пилотами, лишёнными, увы, поддержки крупных спонсоров.
В конце года выяснилось, что результаты команды превзошли даже казавшиеся излишне амбициозными цели. Уже на втором этапе сезона Сэм Бёрд одержал победу в короткой гонке, но дальше англичанин начал творить просто чудеса. Бёрд выиграл длинные гонки на таких классических автодромах, как «Монте-Карло», «Сильверстоун» и «Спа-Франкоршам». В то же время лидеры чемпионата - Колетти и Наср - с завидным постоянством теряли очки, Бёрд с Ляймером их быстро догнали и в финале разыгрывали титул между собой.
Первый круг длинной гонки финального этапа стал для Бёрда большим разочарованием - рискнув, он заглох на старте, и откатился вглубь пелотона. Он смог отыграться до десятого места, однако титул досрочно «уплыл» к Фабио Ляймеру. Однако в короткой гонке неудачи обрушились на «Карлин», благодаря чему «Русскому времени» удалось догнать англичан в общем зачёте и за счёт пяти побед Бёрда выиграть в командном зачёте уже в дебютном сезоне.
На этом Игорь Мазепа останавливаться не собирается. В сезоне 2014 года команда расширяет своё присутствие в гонках до двух команд и теперь будет выступать также и в GP3 Series. Состав пилотов на предстоящий год пока неизвестны, а вот цели ясны - только победы.
Moscow Raceway: автоспорта в России становится больше
В 2012 году состоялось открытие автодрома Moscow Raceway под Волоколамском. Первый этап вышел несколько скомканным - из-за досадного отключения электричества старт первой гонки Формулы-Рено 3.5 был отложен. Впрочем, в целом трасса оставила приятное впечатление, в том числе благодаря этапам мирового «Супербайка» и чемпионата мира FIA GT1.
Годом позже на Moscow Raceway приехали новые, ещё более престижные гонки. Так россияне могли воочию наблюдать за победой ставшего чемпионом Майка Рокенфеллера. А двумя месяцами ранее в рамках первого этапа чемпионата мира FIA WTCC заезд здесь выиграл чемпион мира Иван Мюллер. В следующем сезоне Moscow Raceway не намерен снижать оборотов, благодаря чему мы сможем своими глазами увидеть в деле Себастьена Лёба.
РАФ и «Формула Сочи»: спорт уладил споры
Летом в прессу попали пугающие сообщения о том, что организаторы Гран-при России Формулы-1 не смогли вовремя подать необходимые заявления в ФИА. Промоутеры гонки заявили, что причиной заминки стало то, что Российская автомобильная федерация не отправила эти бумаги ФИА, поскольку стороны не договорились о параметрах совместной работы. Вскоре, правда, выяснилось, что на подобные случаи есть дополнительные сроки и ФИА готова дать небольшой перерыв, а затем разногласия и вовсе были улажены. Так РАФ получил статус спортивного организатора Гран-при и теперь должен подготовить судей, маршалов и прочий персонал непосредственно на трассе, а «Формула Сочи» осталась промоутером соревнований и будет заниматься коммерческими и организаторскими вопросами. В календаре Формулы-1 на 2014 год Гран-при России значится под 16-м номером и запланирован на уик-энд 10-12 октября.
Сергей Сироткин: в Формуле-1, но не совсем
В конце августа болельщиками и СМИ широко обсуждался контракт Сергея Сироткина и команды Формулы-1 «Заубер». По одним данным, россиянин подписал соглашение, по которому стал пилотом швейцарской команды, но Мониша Кальтенборн в то же время отмечала, что главной задачей «Заубера» остаётся подготовка Сироткина к тому, чтобы в будущем стать призовым пилотом.
Пилотом какого статуса - боевого или резервного - становился Сироткин, согласно подписанным бумагам, не сообщал никто. Кальтенборн тоже темнила, отвечая на вопросы о том, в каком именно будущем они собираются подготовить Сергея. В конце декабря стало известно, что напарником пришедшего из «Форс Индия» Адриана Сутиля будет Эстебан Гутьеррес, остающийся в Формуле-1 на второй год. Сергей Сироткин получил роль тест-пилота и в будущем году будет работать вместе с командой, но вот гоночная практика в достаточном объёме россиянину вряд ли не светит.
Даниил Квят: новый русский чемпион и гонщик «Торо Россо»
После прошлогодней неудачи в борьбе со Стоффелем Вандорном в Еврокубке Формулы-Рено 2.0 Даниил Квят опередил бельгийца по скорости попадания в Формулу-1, а также в отличие от своего прежнего визави смог завоевать титул в своём чемпионате.
«Ред Булл» разработал для Квята весьма сложную программу на прошедший сезон. Даниил совмещал программы в GP3 Series и европейской Формуле-3. Поначалу Квяту не удавалось бороться за самые высокие места - в GP3 ему не хватало опыта работы с шинами «Пирелли» и знания некоторых трасс, а в Формуле-3 россиянин вынужден был переключаться на технику совершенно иного характера, иначе работая с настройками.
Однако летом Квята «прорвало». В июне на родной для поддерживающей его компании «Ред Булл» трассе в Шпильберге Даниил выиграл все квалификации Формулы-3, а в конце лета он выиграл первую длинную гонку в GP3 Series. За ней последовали успехи в Монце и Абу-Даби, которые позволили отобрать титул у аргентинца Факу Регальи на финальном этапе. Но ещё перед этим было объявлено, что именно Квят заменит Риккардо в составе «Торо Россо» в Формуле-1 в следующем году.
GP2 и GP3 Series: Формула-1 едет в Россию при поддержке молодёжных серий
В конце сезона GP2 и GP3 Series в Абу-Даби было сделано ещё одно очень важное заявление - в рамках Гран-при России на трассу в Сочи также приедут и молодёжные гонки поддержки: GP2 Series и GP3 Series. Помимо возможности увидеть в Сочи борьбу «Русского времени» на обоих фронтах это также говорит о том, что паддоком Гран-при России воспринимается как полноценный европейский этап чемпионата мира.
Сергей Афанасьев: чемпион младшего зачёта FIA GT Series
Бывший российский гонщик младших формул Сергей Афанасьев, вице-чемпион международной Формулы-Мастер, бронзовый призёр Формулы-2 и мировой серии Auto GP, прошедший год провёл в FIA GT Series, где выступал на «Мерседес SLS AMG GT3» в Кубке Pro-Am. Афанасьев выступал в одном экипаже со шведом Андреасом Симонсеном в составе команды HTP Gravity Charouz. Афанасьев и Симонсен победили уже на втором этапе в Зольдере, первенствовали в первой гонке в Зандвоорте, после чего возглавили общий зачёт. Они также первенствовали на «Словакия Ринге» и в Наварре, а триумф в первой гонке в Баку принёс им чемпионский титул.
Роман Русинов и G-Drive Racing: триумфы в LMP2 и незаслуженное фиаско в Ле-Мане
В категории LMP2 чемпионата мира FIA WEC в этом году принял участие экипаж G-Drive Racing, под брендом которой выступал один из прототипов Oreca 03 от команды Delta-ADR. За рулём этого автомобиля весь сезон в компании Джона Мартина и пилота IndyCar Майка Конуэя провёл Роман Русинов. Первый громкий успех к G-Drive Racing пришёл в гонке «24 часа Ле-Мана» - экипаж финишировал на третьей позиции.
Но затем организаторы дисквалифицировали команду. Мотивом для этого решения послужил топливный бак, размеры которого превышали допустимые. Представители G-Drive Racing заявили, что на автомобиле был установлен стандартный топливный бак и вообще к его производству команда не имеет никакого отношения. Судьи остались непреклонны и отобрали 30 очков.
В ответ на это Русинов сотоварищи выиграл четыре из пяти оставшихся гонки, уступив соперникам лишь сорванную дождём гонку у подножия Фудзиямы. В общем зачёте G-Drive Racing заняла третье место, половину очка проиграв второму экипажу OAK Racing и девять с половиной - первому. С 30 очками за третье место в Ле-Мане Русинов, Конуэй и Мартин уверенно стали бы чемпионами мира в своей категории.
Мировое ралли: Евгений Новиков потерял место
В 2013 году Евгений Новиков провёл второй подряд сезон в чемпионате мира по ралли в составе «М-Спорт», причём на сей раз в статусе заводского гонщика. Однако было достаточно успешного сезона-2012 следующий стал шагом назад: продемонстрировав на первых порах отличную скорость, но допустив ряд помарок, Новиков постепенно стал ехать сдержаннее, консервативнее.
Лишь в Акрополисе Евгений блеснул скоростью, возглавив гонку с полуминутным отрывом к концу первого дня. Но уже в самом начале второго Новиков «словил» поломку подвески и за высшие награды борьбу прекратил. Сезон завершился для Новикова седьмой позицией общего зачёта, но что куда болезненнее - Евгений выглядел неконурентоспособно на фоне Мадса Остберга и особенно блестяще проявившего себя Тьерри Невилля. На будущий год у Новикова нет контракта ни с одной из заводских команд.