«Денвер» в последний раз играл в главном матче сезона в 1998 году, а «Сиэтл» - в 2005-м. На пути к финалу обе команды подтвердили статус фаворитов - обе завершили сезон лидерами своих конференций, получив, соответственно, 1-е номера посева. Но если «Бронкос», ведомым знаменитым квотербеком Пэйтоном Мэннигом, в соперники достались сначала чудом пробившиеся в плей-офф «Сан-Диего Чарджерс», а затем всегда сильные, но в последнее время не лучшим образом выступающие в матчах на вылет «Нью-Ингленд Пэтриотс» с Томом Брэди, то путь «Сихоукс» был потруднее. Достаточно сказать, что Расселу Уилсону сотоварищи противостояли победители Супербоула-2009 «Нью-Орлеан» и прошлогодние финалисты - «Сан-Франциско». Ни «Сиэтл», ни «Денвер» нельзя назвать самыми рейтинговыми клубами лиги, но в нынешнем сезоне именно они качеством своей игры заслужили выход в Супербоул.
Как сообщают организаторы, предстоящая игра на открытом стадионе обещает стать самой холодной в 48-летней истории кубка. За несколько дней до начала главного спортивного боя года, именно oб ожидаемой в этот день погоде в Нью-Джерси чаще всего писали СМИ. Несмотря на то, что метеорологи успокаивают обещанием плюсовой температуры, из-за холодной зимы билеты на матч раскупались хуже, чем обычно. Их средняя цена за неделю до начала игры опустилась примерно на 40% - до минимальных с 2002 года двух тысяч долларов. Другой причиной низкого спроса на билеты брокеры называют недостаточную популярность команд-финалистов - «Сиэтл Сихоукс» и «Денвер Бронкос».
Организаторы уверены в том, что все 79 тысяч мест на стадионе MetLife будут заняты, но за последние 25 лет билеты на Супербоул никогда не начинали падать в цене так задолго до игры.
Согласно недавнему рейтингу журнала Forbes, Супербоул является самым дорогим спортивным мероприятием в мире. Стоимость этого бренда оценили в 464 миллиона по итогам 2013 года, что значительно опережает летние Олимпийские игры (348 млн) и чемпионат мира по футболу (160 млн). Несмотря на то, что этот спортивный праздник является сугубо американским, его телерейтинги зачастую становятся лидирующими в мире.
Популярность этого мероприятия среди американцев, участие в нем самых ярких звезд эстрады и видные гости на трибунах, делает рекламу в его телетрансляции самой дорогой и желанной для производителей. Многие из них готовы платить свыше 4,5 миллионов долларов за 30 секунд рекламного времени, что, вероятно, окупается за счет аудитории, которая, как ожидается, превысит в этом году 75% населения страны, а это свыше 180 миллионов человек. Согласно проведенным опросам, 25% аудитории смотрит трансляцию матча именно для того, чтобы увидеть лучшие и специально созданные к этому дню рекламные ролики.
День, когда проводится игра, получил свое название - Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула), и стал практически национальным праздником и является вторым в году по объему потребляемой американцами пищи после Дня Благодарения. По прогнозам национальной ассоциации розничной торговли, телезрители потратят в среднем около 68,27 долларов на еду, украшение дома и покупку спортивной атрибутики перед матчем. Как пишет Forbes, общий объем трат американцев перед главной футбольной игрой года достигнет 12,3 миллиарда долларов.
Традиционно Супербоул становится не только спортивным мероприятием, но и грандиозным шоу. В этом году национальный гимн перед началом игры на стадионе исполнит оперная певица Рене Флеминг. В перерыве матча перед зрителями выступят обладатели «Грэмми» Бруно Марс и группа Red Hot Chili Peppers.