За кулисами главного матча в сезоне НФЛ

В 48-м в истории Супербоуле встретятся между собой «Денвер Бронкос» и «Сиэттл Сихоукс». Ежегодно главный матч лиги американского футбола НФЛ становится настоящим, эталонным шоу, ежегодно обновляются и рекорды по стоимости рекламы во время трансляции матча (в нынешнем году - $ 4 млн за 30-секундный ролик). В этом году НФЛ планирует обновить и рекорд по мерчендайзингу: общий объём продаж должен составить более с 200 млн. В основном столь оптимистичный прогноз лиги объясняется популярностью встречающихся в матче за Супербоул команд, непредсказуемостью его итога, что подогревает интерес к игре, а также тем, что игра пройдёт в районе Нью-Йорка/Нью-Джерси - потребительском рае.

Для американцев рекорды, особенно связанные со спортом, - святая святых. Рекорды по продажам, посещаемости и дороговизне рекламы во время игры за Супербоул - часть того самого идеального шоу. Подогревать к шоу интерес задолго до старта матча начал старший вице-президент НФЛ по продажам Лео Кейн. «В течение долгих лет у нас не было матча за Супербоул, который собирал бы менее $ 100 млн за мерчендайзинг. Сейчас у нас очень хорошие шансы получить более $ 200 млн. Возможно, мы в состоянии обновить рекорд», - отметил Кейн. Нынешняя отметка рекорда застыла как раз на значимой цифре в $ 200 млн: в 2012 году именно такой объём продаж зафиксировала НФЛ вокруг матча «Нью-Йорк Джайентс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс». В прошлом году лига вновь была близка к заветной планке, но матч «Грин Бэй Пэкерс» и «Питтсбург Стилерс» её не перешагнул.

Доходы лиги от мерчендайзинга, связанного с главным матчем, основываются на продажах любой продукции с логотипом Супербоула. Где, как не в Нью-Йорке, городе миллионов туристов и миллиарда покупок, добывать рекорд? На установку рекорда брошены все силы и идеи: со среды знаменитая площадь Таймс Сквер в Нью-Йорке неофициально переименована в Бульвар Супербоула. 13 кварталов (36 000 квадратных метров) заняты сопутствующими матчу фестивалями, магазинчиками, детскими площадками и прочими развлечениями а-ля «попади дротиком в воздушный шарик и получи приз». Организаторы ожидают, что предматчевую фан-зону посетят от 500 тыс. до миллиона человек, большую часть из которых составят туристы, для которых Таймс Сквер - едва ли не первая остановка в Нью-Йорке. А туристы, как известно, без сувениров почти ниоткуда не уходят. «Это будет наша лучшая презентация бренда», - сияет Лео Кейн.

На самом «Метлайф Стэдиум», где пройдёт игра, вовсю ведёт подготовку фирма Delaware North Companies Sportservice, которая впервые будет отвечать за общественное питание и организацию досуга на Супербоуле. Первый рекорд Супербоула установили именно они: это будет самый экологически чистый финальный матч с точки зрения переработки отходов за всю историю. Как сообщает сама компания, все кухонные отходы будут переработаны в биодизельное топливо, картон, пластик, стекло, алюминий и бумага также отправятся на переработку, все пенопластовые контейнеры будут уничтожены, а туалеты порадуют безводными писсуарами и бесконтактными смесителями. Не забудут и о нуждающихся - все остатки еды будут переданы беднякам.

В этом году НФЛ также сменила ритейлера для продажи спортивных товаров в день проведения Супербоула: вместо компании MainGate представлять бренд Супербоула будет сеть Modell's Sporting Goods. Около 350 видов товаров будут продаваться в день игры на стадионе, а количество точек продаж будет утроено относительно рядового матча регулярного сезона НФЛ. Холодная погода, установившаяся в США, только поспособствует большему объёму продаж: спрос на шарфы и шапки с символикой Супербоула и клубов, участвующих в главном матче, увеличится в разы. Вице-президент Delaware North Companies Sportservice по продажам Джефф Хесс утверждает, что задача компании - убедиться, что люди смогут чувствовать себя комфортно, и в первую очередь Sportservice предлагает болельщикам избавиться от раздражающих всех очередей. В день матча на территории официального магазина площадью в 10 000 квадратных метров будут установлены 25 iPod, через которые фанаты смогут по беспроводной технологии оплатить товары с помощью PayPal и узнать о том, когда подойдёт их очередь забирать купленное. Delaware North Companies Sportservice также выиграл тендер на продажу программок к Супербоулу (350 временных сотрудников будут продавать их на самом матче), удвоил количество торговых точек премиум-уровня и подписал соглашение со специализирующейся на продаже коллекционных товаров фирмой Mounted Memories. Благодаря этой сделке на прилавках появятся шлемы с автографами игроков, постеры в рамках и прочие товары, неизменно сопутствующие любому Супербоулу. Фан-зона Gameday Fan Plaza, расположенная между павильонами и самой ареной вместит шесть 12-метровых трейлеров, с которых будут продаваться сувениры. Уйти без покупки с «Метлайф Стэдиума» в этот вечер будет просто невозможно!

Конечно, главной головной болью для ритейлеров и лиги остаются производители контрафактной продукции. На днях стало известно, что полиция перехватила ввезённую в США из-за рубежа нелегальную продукцию на сумму $ 21,6 млн. Если бы ввоз состоялся, рекорд по продажам мог оказаться под вопросом: американцы со средним доходом, в отличие от туристов, умеют экономить. Однако Лео Кейн оптимистичен: «Нет сомнений в том, что благодаря огромному Нью-Йорку и холодной погоде у нас будет крупнейший уровень продаж за всю историю проведения Супербоула».

Пара миллионов долларов для Кейна и НФЛ погоды не сделают, но будьте уверены, что если уровень продаж вновь остановится на отметке в $ 200 млн, все будут в трауре. Эталонное шоу по определению должно быть ориентировано на рекорд.